Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов от 20.04.2017 № 18

Принявший орган: МА ВМО МО Оккервиль

ГЕРБ

МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ

ВНУТРИГОРОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

САНКТ-ПЕТЕРБУРГА МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ ОККЕРВИЛЬ

       

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Санкт-Петербург

                                                        

20 апреля 2017 г.                                                                                                                     № 18                                                                                                            

Об утверждении

Порядка проведения антикоррупционной

экспертизы муниципальных нормативных

правовых актов и их проектов

 

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ                «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» и с учетом Протеста прокуратуры Невского района Санкт-Петербурга от 31.03.2017 № 01-7-03/96 Местная Администрация внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Оккервиль постановляет:

 

  1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов согласно приложению.
  2. С момента вступления в силу настоящего Постановления признать утратившими силу следующие муниципальные правовые акты:

-  Постановление Местной Администрации МО МО Оккервиль от 13.05.2011 № 12 «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, принимаемых Местной Администрацией, и их проектов»;

-    Постановление Местной Администрации МО МО Оккервиль от 18.10.2011 № 31 «О внесении изменений в Порядок проведения антикоррупционной экспертизы  муниципальных нормативных правовых актов, принимаемых Местной Администрацией, и их проектов»;

-  Порядок проведения антикоррупционной экспертизы  муниципальных нормативных правовых актов, принимаемых Местной Администрацией, и их проектов, утвержденный Постановлением Местной Администрации МО МО Оккервиль от 13.05.2011 № 12.

3.        Контроль за выполнением настоящего Постановления  оставляю за собой.

            4.   Настоящее Постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.

 

Глава                                                                                                                       

Местной Администрации

внутригородского муниципального образования

Санкт-Петербурга муниципальный округ Оккервиль                                            И.В. Житников                                                                                                

                                                                                         

 

 

 

 

 

                                                                                                      Приложение к Постановлению

                                                                                                      Местной Администрации

                                                                                                      ВМО МО Оккервиль

                                                                                                      от «20» апреля 2017 года № 18

 

 

 

Порядок

проведения антикоррупционной экспертизы

муниципальных нормативных правовых актов и их проектов

 

  1. Общие положения

 

  1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» и устанавливает процедуру проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, принимаемых Местной Администрацией внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Оккервиль (далее – Местная Администрация), и их проектов.
  2. Целью антикоррупционной экспертизы является недопущение принятия правовых норм, которые создают предпосылки и (или) повышают вероятность совершения коррупционных действий в процессе реализации правовых актов, а также устранение таких норм в принятых правовых актах.
  3. Задачами антикоррупционной экспертизы является выявление и описание коррупционных факторов в правовых актах и их проектах, в том числе внесение предложений и рекомендаций, направленных на устранение или ограничение таких факторов.
  4. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:

- коррупциогенные факторы – положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, и тем самым создающие условия для проявления коррупции; 

- коррупционные нормы – положения нормативных правовых актов, содержащие коррупциогенные факторы.

 

  1. Виды антикоррупционной экспертизы

 

  1.  В соответствии с настоящим Порядком муниципальный служащий, к должностным обязанностям которого относится правовое обеспечение деятельности Местной Администрации, проводит антикоррупционную экспертизу муниципальных нормативных правовых актов Местной Администрации и их проектов.
  2. К видам антикоррупционной экспертизы относятся:

1)              антикоррупционная экспертиза, осуществляемая при проведении правовой экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов, принимаемых Местной Администрацией;

2)              антикоррупционная экспертиза действующих муниципальных нормативных правовых актов, принятых Местной Администрацией.

При подготовке проектов нормативных правовых актов проводится анализ на коррупциогенность разрабатываемых норм проектов  нормативных правовых актов.

 

  1. Процедура проведения антикоррупционной экспертизы

нормативных правовых актов и их проектов

 

  1. Антикоррупционная экспертиза проектов муниципальных нормативных правовых актов Местной Администрации проводится одновременно с проведением правовой экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов.
  2. Антикоррупционная экспертиза действующих муниципальных нормативных правовых актов проводится по указанию Главы Местной Администрации.
  3. По указанию Главы Местной Администрации проводится антикоррупционная экспертиза ненормативных правовых актов, принимаемых Местной Администрацией, и их проектов.
  4.  Коррупциогенными факторами, устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, являются:

а)  широта дискреционных полномочий – отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий органов местного самоуправления (их должностных лиц);

б)  определение компетенции по формуле «вправе» - диспозитивное установление возможности совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;

в)  выборочное изменение объема прав – возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов местного самоуправления (их должностных лиц);

г)  чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества – наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию органа местного самоуправления, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;

д)  принятие нормативного правового акта  за пределами компетенции – нарушение компетенции органов местного самоуправления (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;

е)  заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий – установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;

ж)  отсутствие или неполнота  административных процедур – отсутствие порядка совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;

з)  отказ от конкурсных (аукционных) процедур – закрепление административного порядка предоставления права (блага);

и)  нормативные коллизии – противоречия, в том числе внутренние, между нормами, создающие для государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц) возможность произвольного выбора норм, подлежащих применению в конкретном случае.

  1. Коррупциогенными факторами, содержащими неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, являются:

а)   наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и  обременительных требований к гражданам и организациям;

б)  злоупотребление правом заявителя органами местного самоуправления (их должностными лицами)  - отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций;

в)  юридико-лингвистическая неопределенность – употребление неустоявшихся, двусмысленных  терминов и категорий оценочного характера.

  1. По результатам антикоррупционной экспертизы составляется заключение в произвольной форме, в котором должны быть отражены все выявленные  положения муниципального нормативного правового акта, его проекта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц муниципального нормативного правового акта, его проекта (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) и соответствующих коррупциогенных факторов.

В заключении отражаются возможные негативные последствия сохранения в муниципальном нормативном правовом акте, его проекте выявленных коррупциогенных факторов. Заключение носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению Местной Администрацией.

  1. Выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, не относящиеся к коррупциогенным факторам, но которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции, также указываются в заключении.
Количество просмотров: 956 Cегодня: 2

пн

вт

ср

чт

пт

сб

вс

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30